Этой истории в «МК» было посвящено несколько публикаций. Напомним,в феврале 2010 года в Дмитровском районе охотовед Довыденко попытался остановить группу товарищей, вывозивших на снегоходах с прицепленными санями туши двух незаконно убитых лосей. Охота на лесных великанов разрешена только до 31 декабря.


Однако охотников, среди которых находился генерал МВД, депутат, топ-менеджер крупной компании запреты совсем не смущали. Они сбили Довыденко снегоходом, когда тот стал останавливать их. При задержании нарушителей охотовед вынужден был стрелять. Такова суть.
Все остальное- за гранью здравого смысла. В ходе расследования инцидента в лесу обвиняемые превратилдись в потерпевших, ВИП- персоны — в рядовых граждан, а Довыденко- в подследственного. Почти 2 года он ходит в органы давать показания.
За это время из уголовного дела исчезли важные материалы, изобличавшие браконьеров, дематериализовались улики. Ровно год назад в «МК» состоялась большая пресс-конференция, на которой коллеги Довыденко из областного охотуправления заявили: «Если Александра осудят, наврядли кто-нибудь когда-нибудь отважится встаь на пути браконьеров»
Но все течет, все изменяется.
Попытка следственных органов утвердить в прокуратуре обдвинительное заключение в отношщении Довыденко не «прокатила». Прокурорские работники требуют, чтобы следователи нашли ВИП- браноньеров, на которых указывает Довыденко, а не подсовывали вместо них подставных , «стрелочников».
«Не понятно, почему на протяжении полутора лет СПК не может установить круг лиц, имеющих прямое отношение к инциденту Недоумевают в прокуратуре области. Ведь дело охотоведа возвращают на доследование уже во второй раз.
В первый раз прокуратура отказалась утвердить обвинение в июне этого года.
Справедливость восторжествует? Будем надеяться. Но пока прокуратура «бодается» с СКП, с Довыденко успели разобраться свои. Сейчас подмосковное охотуправление находится в стадии реформирования. Оно преобразуется в новую стркутуру. В минувшую пятницу утверждалось штатное расписание и список тех, кто в ней будет работать. Александр Довыденко в списке мне значится. Как сообщил нам источник в бывшем охотуправлении, по поводу Довыденко был звонок сверху:на работу не брать!


Вот скажите, в цивилизованных странах такое возможно?